СЕРВИС БЕЛЬЯ ДЛЯ ГОСТИНИЦ, РЕСТОРАНОВ И ФИТНЕС-КЛУБОВ
СЕРВИС БЕЛЬЯ ДЛЯ ГОСТИНИЦ, РЕСТОРАНОВ И ФИТНЕС-КЛУБОВ
В предыдущем материале мы рассмотрели ключевые и базовые компетенции современного отеля. Попытались отделить и провести границу между первыми и вторыми, посмотрели за счет чего нужно и возможно развивать ключевые и базовые компетенции. Пришли к выводу, что современному отелю, работающему в рыночной среде, нет ни необходимости, ни возможности самостоятельно развивать базовые компетенции, что это вредит основному бизнесу отвлекая силы и ресурсы от развития основных направлений. Согласились с тем что базовые компетенции стоит покупать на открытом конкурентном рынке, для чего четко и понятно коммунрицировать свои требования и стандарты.
Рассмотрим практический кейс - процесс по обеспечению клиентов гостиницы свежей, комфортной и чистой постелью. По результатам попытаемся ответить на вопрос что лучше купить собственное белье, самостоятельно его стирать, обновлять и пр. или же взять белье в аренду у специализированного поставщика. Итак, процесс обеспечения клиента комфортной постелью начинается с того что необходимо определить сколько и какого белья нам необходимо, для чего надо определить материал, крой и фактуру, а так же скорость обращения одного комплекта и его износостойкость и заканчивается на восполнении изношенного запаса.
Теперь сравним, кто лучше справится со всеми этими задачами гостиница, или предприятие типа прачечной, предоставляющей белье в аренду, далее по тексту Прачечные Н2О:
Определение количества – безусловно Прачечные Н2О, т.к. она четко знает сезонные колебания по спросу, знает как быстро она сможет выполнить заказ в каждый период, кроме того при необходимости она может покрыть повышенный спрос за счет снижения спроса в других сегментах.
Определение качества – конечно вклад гостиницы на этом этапе существенен, но есть совершенно четкие стандарты по каждой категории, Прачечные Н2О эти стандарты знает и может справиться с этой задачей.
Закупка белья – гостиница, в случае если это крупный глобальный игрок и имеет преференции у глобальных поставщиков текстиля, Прачечные Н2О в остальных случаях, потому как уже имеет преференции по причине многократности закупок.
Организация прачечной/приобретение услуг по стирке – Прачечные Н2О, это её бизнес, она прекрасно знает, что, как и почем можно обслужить и после какой минимальной цены начинается потеря качества.
Хранение и оборот белья – Прачечные Н2О используют для хранения мощности на промышленных предприятиях и не используют дорогие гостиничные площади; для осуществления оборота не используется персонал гостиницы.
Пополнение изношенного – Прачечные Н2О, поскольку это не пополнение, а закупка очередной партии и можно гарантировать, что белье останется однородным.
Этапы Бизнес-процесса | Специализированный подрядчик | Гостиница |
Определение качества белья | + | + |
Определение количества белья | + | - |
Закупка белья | + | + |
Организация прачечной/приобретение услуг по стирке | + | - |
Хранение и оборот белья | + | - |
Пополнение изношенного белья | + | - |
Итак, вывод по кейсу – большинством ключевых компетенций, необходимых для обеспечения клиента свежей, комфортной и постелью, располагает специализированный подрядчик. Для клиента гостиницы предпочтительнее чтобы белье предоставлялось специализированными предприятием.
Прачечная №1 © 2024 Все права защищены